IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

520. К коррупции относится:

• любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
• использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
• разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:

• последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
• перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
• нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
• единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности

522. Примерами коррупции являются:

• получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
• использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
• дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
• небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

• выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
• коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
• коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
• коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

524. К последствиям коррупции относится:

• финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
• рост численности государственных служащих
• ущерб репутации государственных органов

525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:

• юридические лица
• граждане Российской Федерации
• иностранные граждане
• все вышеперечисленные варианты ответов

526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:

• установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
• регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
• применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
• введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия

527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

• не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
• позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
• имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
• позволило ввести законодательно установленное определение коррупции

528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

• только правоохранительных органов
• только государственных органов
• только государственных органов и иных государственных организаций
• как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:

• ограничивается дачей и получением взятки
• возможна только в государственном секторе экономики
• связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
• не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)

530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

• установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
• предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
• выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
• Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован

531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:

• включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
• включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
• включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
• включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты

532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:

• Законности
• Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
• Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
• Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
• Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:

• утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
• утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
• утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
• утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему

534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:

• Федеральным законом «О противодействии коррупции»
• Трудовым кодексом Российской Федерации
• Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
• Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:

• Уголовную ответственность
• Административную ответственность
• Материальную ответственность
• Гражданско-правовую ответственность
• Дисциплинарную ответственность

536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:

• Советом Безопасности Российской Федерации
• Федеральным Собранием Российской Федерации
• Президентом Российской Федерации
• Правительством Российской Федерации

537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:

• Президент Российской Федерации
• Министерство экономического развития Российской Федерации
• Федеральная служба по труду и занятости
• Министерство финансов Российской Федерации
• Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:

• Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
• Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
• Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
• Такой орган не создан

539. Выберите верное утверждение:

• Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
• Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
• Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
• Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации

540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:

• Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
• Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
• Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
• Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:

• Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
• Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
• Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
• Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы

542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:

• управление частной собственностью
• ведение делопроизводства
• проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
• реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

543. Какая из перечисленных ниже мер является профилактикой коррупции?

• определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции
• координации деятельности в области противодействия коррупции
• формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
• создание нормативной правовой базы противодействия коррупции

544. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

• личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
• государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
• государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
• государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

545. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

• выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим
• установление полного контроля над интересами государственных служащих
• предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений
• профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе

546. Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принимаются:

• Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
• Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
• Председателем комиссии
• Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)

547. Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан:

• Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
• Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
• Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
• Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии

548. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

• запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу
• ограничения на работу по совместительству
• ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов
• требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

549. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

• возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме
• возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме
• возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

550. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:

• обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
• обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
• только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени

551. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

• влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности
• является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы
• влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

552. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

• в связи с исполнением должностных обязанностей
• в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов
• в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

553. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

• рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
• рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
• рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
• рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

554. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

• Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
• Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
• Гражданским кодексом Российской Федерации
• указом Президента Российской Федерации

555. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

• в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
• может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
• может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

556. Как должен поступить федеральный государственный гражданский служащий, получивший при нахождении в служебной командировке в подарок каминные часы стоимостью 3500 руб.?

• Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
• Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
• Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
• Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость

557. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относится:

• выговор
• строгий выговор
• сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий
• понижение в должности

558. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

• непосредственному руководителю
• в кадровую службу федерального государственного органа
• в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
• в налоговые органы

559. Государственный гражданский служащий представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

• ежегодно
• при прекращении службы
• по требованию представителя нанимателя
• каждые 3 года

560. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

• сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
• сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
• сумма сделки превышает один миллион рублей
• сумма сделки превышает один миллиард рублей

561. Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих членов своей семьи:

• Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)
• Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети
• Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица
• Супруг (супруга) и дети

562. Невыполнение государственным служащим обязанности представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет:

• Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
• Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
• Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
• Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

563. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

• органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
• органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
• государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
• государственный служащий получает строгий выговор

564. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

• пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
• возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
• сумма социального и имущественного налогового вычета
• сумма социального страхования

565. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

• о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
• о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
• о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
• о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

566. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

• 1
• 3
• 2
• 0,5

567. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими:

• не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
• размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
• размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
• размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения

568. В какой срок должны быть размещены на официальном сайте государственного органа сведения о декларированном годовом доходе федерального государственного служащего и членов его семьи?

• В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
• В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
• В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
• В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

569. Гражданскому служащему запрещено:

• вступать в политические партии
• использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации
• участвовать в деятельности руководящего органа политической партии
• быть членом профсоюза

570. При прохождении государственной гражданской службы гражданскому служащему НЕ запрещается:

• Осуществлять предпринимательскую деятельность
• Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
• Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
• Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций

571. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

• передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление
• обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии
• продать принадлежащие ему ценные бумаги
• не предпринимать никаких действий

572. Укажите, какая из перечисленных ниже конвенций не ратифицирована Российской Федерацией:

• Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
• Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию
• Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
• Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

573. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

• на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации
• на Министерство юстиции Российской Федерации
• на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
• на Прокуратуру Российской Федерации

574. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

• применяются только по согласованию с профсоюзным органом
• применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
• применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
• применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

575. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

• Аппарата Правительства Российской Федерации
• Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
• Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
• Федеральной службы по труду и занятости

576. Антикоррупционные требования запреты, ограничения и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, содержатся:

• в Уголовном кодексе Российской Федерации
• в Федеральном законе «О противодействии коррупции»
• в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
• в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих

577. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

• выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения
• выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам
• обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

578. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

• за дачу взятки
• за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
• за посредничество во взяточничестве
• за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

579. Согласно закону, в случае если коррупционное правонарушение совершается от имени или в интересах юридического лица, к юридическому лицу могут быть применены:

• Меры гражданско-правовой ответственности
• Меры административной ответственности
• Меры материальной ответственности
• Меры уголовной ответственности

580. Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?

• Не допускается
• Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности
• Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности

581. Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации за коррупционное правонарушение, к иностранному юридическому лицу:

• Не допускается
• Допускается в независимости от места совершения коррупционного правонарушения
• Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации
• Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации

582. Что НЕ является основным принципом Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460?

• Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
• Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
• Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений
• Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления

583. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

• Следственного комитета Российской Федерации
• Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
• Счетной палаты Российской Федерации
• Генеральной прокуратуры Российской Федерации

584. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки могут являться:

• деньги
• имущество
• ценные бумаги
• все вышеперечисленное

585. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

• получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
• за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
• получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
• получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

586. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной службы:

• по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
• по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
• при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
• по решению Президента Российской Федерации
• по решению суда

587. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

В данной ситуации:

• имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
• имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
• конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
• конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
• конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением

588. Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

• конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
• конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
• имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

589. В 2011 году гражданин поступил на государственную гражданскую службу. В 2013 году супругой гражданского служащего совместно с ее родителями на условиях долевой собственности была приобретена квартира. Затраты супруги составили 2 млн. рублей, стоимость квартиры – 4 млн. рублей.

• гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
• гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
• гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
• гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

590. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

В данной ситуации:

• конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
• конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
• поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
• конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником

591. Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны.

В этой ситуации:

• законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
• законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
• имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
• имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

592. В феврале 2014 года ребенку гражданского служащего исполнилось 18 лет. При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в марте 2014 года гражданский служащий не представил сведения в отношении данного ребенка. В этой ситуации:

• гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
• гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
• гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
• к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений




_______________



_______________


Следите за актуальными публикациями подготовительных материалов и онлайн тестов нашего сайта!